Полезные статьи из сферы видео

Как правильно составить бриф для услуги «видео под ключ» ?

Что такое услуга «видео под ключ»?

Данная услуга включает в себя все этапы производства видеоролика: предпродакшн (подготовка к съёмкам);продакшн (процесс видеосъёмки) и постпродакшн (финальная сборка видео).
Мы полностью берем на себя работу над всеми тремя этапами и предоставляем Вам готовую работу в установленный срок.

Что такое бриф?

Бриф — это документ, где заказчик тезисно описывает ключевые моменты проекта для исполнителя.
Грамотно составленный бриф это основа для совместной плодотворной работы.

В чем разница между брифом и ТЗ

Тз — это техническое задание.
Оно составляется уже после утверждения брифа. Можно сказать, в брифе описываются общие положения сотрудничества, а в тз уже конкретные детали по каждому пункту, уточняются задачи и этапы их выполнения.

Какие пункты обязательно указать в брифе для услуги «видео под ключ»?

  1. Расскажите о своей компании
Этот пункт даёт представление о позиционировании компании на рынке. Данная информация позволит нам выбрать правильный вектор для создания видео.
2. О продукте
Что такое продукт ?
Продукт — это товар или услуга, торговая марка и даже личный бренд человека.
Опишите здесь продукт, о котором пойдет речь в видео. Будет ли это реклама или музыкальный клип? Какой стиль Вам близок? На каких деталях вы хотели бы сделать акцент?
3. Цель проекта
Как можно точнее сформулируете главную цель для вашего видео.
Например: Презентация компании, выведение на рынок продуктовой линейки, привлечение новой целевой аудитории к существующему продукту.
4. Целевая аудитория
Распространенная ошибка — это абстрактное описание клиентов (например, женщины от 18 до 35 лет). Ведь люди одной социально-демографической группы могут кардинально отличаться по образу жизни, привычка ценностям. Представьте или вспомните реально существующего человека — возможного потребителя вашей продукции. Опишите его профессиональную сферу, вкусы, интересы. Такой портрет поможет сделать видео релевантным для целевой аудитории.
5. Каналы распространения
Ваше видео будет конкурировать и внимание аудитории в рамках представленного на конкретной площадке контента и особенностей взаимодействия с ним.
Специфика каждой площадки влияет на формат, разрешение, длину, а в ряде случаев — на цветовую гамму, сценарий и подход к съемке.
Заранее подумайте, где и как вы планируете показывать ролик, не забыв про потенциально возможные площадки, чтобы продакшн-студия адаптировала контент под нужные каналы.
Пример: YouTube Instagram TIkTok VK Facebook
6. Период рекламной кампании (актуальность видео)
Заполняя этот блок, решите, в течение какого времени вы будете демонстрировать контент, с какой периодичностью и при каких условиях.
Вряд ли вы сможете использовать ролик с новогодним оформлением в течение года. А презентационное видео в честь юбилея компании (с соответствующей инфографикой и фразами) вполне может проработать в течение целого года, но через год окажется уже неактуальным.
7. Конкуренты
Определитесь, кто ваши конкуренты какой контент они производят (цветовые гаммы, приемы и слоганы, площадки распространения). Конкретизируйте, что вам нравится в их коммуникации, а что отторгает.
8. Референсы
Каждый бриф обязательно нужно сопровождать подборкой референсов. Это наиболее наглядный способ показать продакшену, что именно вы хотите получить в финале.
Что такое референс ?
Референс — это вспомогательные материалы (изображения, видео), которые продакшн-команда изучает перед работой, чтоб вдохновиться, придумать идеи на основе предыдущего опыта или заимствовать какие-либо технические приемы и инструменты.
Речь не про плагиат !
Каждый референс в этом разделе лучше сопровождать коротким комментарием, где вы указываете, на что обращать внимание: цветовое решение кадров, концепция, музыкально оформление, конкретные детали, стиль съемки и т.д.
9. Бюджет проекта
Почему важно говорить о деньгах?
Дело в том, что одну и ту же идею, концепцию или задачу можно реализовать в рамках разного бюджета, используя разную технику, формат, реквизит, локацию, технику и прочее. Только открытый разговор поможет найти выгодное решение.
10. Дедлайн
Дедлайн — это сроки сдачи финального ролика.
Определенность всегда лучше, чем свободный график. За любой плавающей датой дедлайна скрываются затраты и упущенные возможности. Определите событие, к которому вы хотите получить свой заказ. Это может быть выставка, конференция и даже внутреннее собрание, где вы покажете ваше видео.
11. Ответственные лица
Помимо операционного менеджера, который напрямую взаимодействует с продакшн-студией не забудьте внести сотрудников, согласовывающих проект внутри вашей компании.
Это не только облегчит коммуникацию между вами и исполнителем, но и позволит создать видео, удовлетворяющее требованиям всех заинтересованных лиц.

Возникают сложности в составлении брифа по Вашей идее? Свяжитесь с нами, и мы поможем !